Цели:
- Формирование у школьников толерантности, гуманности и уважения к правам человека.
- Формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях.
- Предупреждение случаев буллинга в отношении несовершеннолетних в семье.
Задачи:
- Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.
- Формирование правового пространства в школе, обеспечение и защита прав законных интересов участников образовательного процесса.
- Создание благоприятной психологической обстановки в школе для участников образовательного процесса.
- Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.
- Сотрудничество с органами опеки и попечительства, здравоохранения, культуры, правоохранительными органами с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.
- Способствовать формированию позитивных межличностных отношений в семье, повышению педагогической грамотности родителей.
- Способствовать повышению правовой грамотности несовершеннолетних, их родителей и родственников через формирование навыков ответственного поведения, в том числе в семьях.
- Повышать уровень психологической компетентности несовершеннолетних и их родителей.
- Оказание комплексной помощи семьям, в которых установлены факты жестокого обращения с детьми.
№ |
Содержание работы |
Дата проведения |
Ответственные |
|||
Работа с обучающимися |
||||||
1. |
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 6-11 классов |
постоянно (по мере необходимости) |
Педагог-психолог |
|||
2. |
Заседание по ПМПК по определению Индивидуального Образовательного Маршрута вновь прибывших обучающихся |
сентябрь |
Зав. директора по УВР |
|||
3. |
Оформление информационных стендов , распространение онлайн-памяток с телефонами экстренной психологической помощи, телефонами доверия, телефонами правовой помощи |
постоянно (по мере необходимости) |
Социальный педагог |
|||
4. |
СПТ обучающихся с14-18 лет |
сентябрь |
Педагог-психолог Социальный педагог Зам. директора по ВР Учитель информатики |
|||
5 |
Профилактическая неделя «Разноцветная неделя»: - флешмоб «Мы будущее страны!»; -акция «Дерево ценностей»; |
октябрь |
Советник по воспитательной работе |
|||
5 |
Диагностика предрасположенности к агрессивному поведению (1-11 классы) |
октябрь |
Педагог-психолог |
|||
6 |
Коррекционно-развивающие занятия по профилактике скулшутинга, буллинга |
ноябрь |
Социальный педагог Педагог-психолог |
|||
7 |
Профилактическая неделя «Единство многообразия»: - акция «Ты -мой друг, и я- твой друг!» - фотостенд «В единстве наша сила!»; - тренинг «Я –уникальная и неповторимая личность»; - акция «Синяя ленточка»; -развитие навыков самоконтроля (5 класс) |
ноябрь |
Социальный педагог Педагог-психолог |
|||
8. |
Профилактическая неделя «Равноправие» -квест «Что мы знаем о Конституции?» - информационный стенд «Права и обязанности обучающихся»; - родительское собрание «Права и обязанности родителей, педагогов»; -рейд внешний вид школьников. |
декабрь |
Социальный педагог Педагог-психолог Зам. директора по УВР |
|||
9. |
Профилактическая неделя «БезОпасный интернет»: - командное первенство по шашкам «День без интернета»; -буклеты для обучающихся «Польза и вред использования интернета и гаджетов»; -классный час «Урок безопасности в сети Интернет» (5-11 класс). |
январь |
Социальный педагог Учитель информатики Учитель физкультуры |
|||
10 |
Профилактическая неделя «Дружить здорово!»; -анонимное анкетирование обучающихся с целью выяснения буллинга в школе -классный час «Буллинг: как защитить себя и друзей!» (5-7 кл.) -групповое занятие «Мы -разные, но мы -вместе!» (5-6 кл.) |
январь |
Социальный педагог Педагог-психолог |
|||
Профилактическая неделя «Территория без сквернословия»: - стенд «Дерево добрых слов» |
февраль |
Социальный педагог Педагог-психолог |
||||
11. |
Профилактическая неделя «Независимое детство» - коммуникативный тренинг «Учимся общаться и взаимодействовать» ; - беседа «В будущее без риска: сопротивление давлению!» (9-11 кл.) -рейд, совместный родительским патрулем, «Профилактика употребления ПАВ обучающимися» |
февраль |
Социальный педагог Педагог-психолог |
|||
10. |
Изучение социально-психологического климата в коллективах обучающихся |
В течении года |
Педагог-психолог |
|||
Профилактическая неделя «ЖИЗНЬ! ЗДОРОВЬЕ! КРАСОТА!»: - Лекция «Права и ответственность за участие в несанкционированных акциях несовершеннолетних подростков» (9-11 кл.); - инфоурок «Кибербуллинг» (7-9 кл.); -спортивные соревнования «Будь здоров!» |
Апрель |
Социальный педагог Учитель информатики Учитель физкультуры |
||||
12. |
Лекция участкового полиции «Закон и порядок» |
апрель |
Зав. директора по УВР |
|||
13. |
Информирование о работе служб экстренной психологической помощи |
постоянно (по мере необходимости) |
Классные руководители Педагог-психолог |
|||
14. |
Инструктаж на летние каникулы «Безопасность детей в летний период времени» |
май |
Классные руководители |
|||
15 |
Классные часы по профилактике насилия в школе |
В течении года |
Классные руководители |
|||
Работа с родителями |
||||||
1. |
Консультация, памятка «Буллинг в подростковой среде» |
октябрь |
Социальный педагог |
|||
2. |
Коррекционно-развивающие занятия для родителей трудных подростков: «Эффективное родительство» |
постоянно (по мере необходимости) |
Педагог-психолог Социальный педагог |
|||
3. |
Оформление информационного стенда |
1 раз в квартал |
Педагог-психолог Социальный педагог |
|||
4. |
Информирование о работе служб экстренной психологической помощи |
в течение года |
Классные руководители Педагог-психолог |
|||
5 |
Посещение семей состоящих на разных видах учета |
1 раз в четверть (по мере необходимости) |
Зав. директора по УВР Педагог-психолог Социальный педагог |
|||
6 |
Анкетирование родителей об уровне комфортности и удовлетворенности образовательной среды в школе |
В течении года |
Классные руководители |
|||
7 |
Общешкольное родительское собрание «Семейное воспитание» |
апрель |
Зам. директора по УВР |
|||
8 |
Родительские собрания |
В течении года |
Классные руководители |
|||
Работа с педагогами |
||||||
1. |
|
|
|
|||
2. |
|
постоянно (по мере необходимости) |
Педагог-психолог |
|||
3 |
Памятка «Действия работников образовательных организаций при нападении агрессивного подростка (группы подростков)» |
сентябрь |
Социальный педагог |
|||
4 |
Методические рекомендации для педагогов: «Профилактическая работа в МКОУ «Тэминская СОШ» по выявлению буллинга. |
ноябрь |
Социальный педагог |
|||
5 |
Инструктаж педагогических работников в случае скулшутинга в образовательном учреждении |
октябрь |
Социальный педагог |